История ландшафтного дизайна

По мнению ученых первые попытки возделывания садовых участков можно отнести к эпохе становления культуры Междуречья (Малая Азия).
В 10 – 8 веках до нашей эры искусство создания парков и садов появляется в Древней Греции. В этот период создание садов носит скорее утилитарный характер. Несколько позже появятся колонны, вазы и скульптуры, – все, без чего мы не представляем себе  древнегреческий стиль.

Позднее, завоевав Грецию, римляне перенимают традицию создания садов. Об этом говорят произведения Горация. Бассейны, гроты, фонтаны, прямые аллеи, разделяющие сад – присутствие всех этих элементов было характерно для древнеримского ландшафтного дизайна.

В Китае наука и искусство ландшафтного дизайна приобретает особую значимость. В философии и религии этой страны большой вес имеет теория следования законам вселенной, согласно которой человек и окружающий мир составляют  единое целое.
На первоначальной стадии развития ландшафтные традиции Японии несли на себе явный отпечаток китайской культуры. Эти сады состояли из двух основополагающих элементов: «гор» и «воды».

Широко использовалась различная символика – каждый элемент сада, любое растение несли в себе некий смысл, и имели значение для общей картины сада. Со временем в Японии установился собственный национальный стиль ландшафтного моделирования со своими принципами, идеями и теорией. Необходимо отметь, что теория стиля японского сада довольна сложна и изобилует всевозможными символами: японский сад – является символом картины мира, где человек, соединяясь с природой, открывает для себя суть бытия.

Своего рода рубежом в развитии ландшафтного дизайна стала Эпоха Возрождения. В этот период сады приобретают особую пышность и великолепие. Сложный декор, водные театры и причудливые композиции из мощных фонтанов, – все это поражает своим размахом и необычностью.

В Италии в качестве центра, вокруг которого сооружалось все это великолепие, выступал дворец или вилла. Террасы садов  связывались между собой и домом при помощи лестниц, водных каскадов и пандусов. Французские сады этого периода широко использовали в своем арсенале привычные элементы итальянского Барокко – террасы, фонтаны, парадные лестницы, садовую архитектуру, Но отличались от соседей меньшим размером, редко выходя за пределы замковых стен, и большей усложненностью.

В 19-20в. с приходом стиля модерн многое меняется и в садово-парковой стилистике. Тяга к растительному орнаменту, плавности, обтекаемости линий и ассиметричности форм дает о себе знать. Причудливые скамейки в виде сплетенных между собой растений, изысканные садовые фонари, рождающие мягкий свет вкупе с ниспадающими флористическими композициями создают ощущение сказочности.

Несмотря на рост мегаполисов и современных технологий  в 20 веке, ландшафтный дизайн не потерял своих позиций. Новые идеалы нового времени диктуют свою направленность  работе над пейзажем. В этот период большее внимание уделяется игре со светотенью, поиску новых форм и решений. При этом во главу угла ставится  внедрение новых технологий для  борьбы с загрязнением окружающей среды.