Филипп Старк

Stark stul

Филипп Старк (Philippe Starck) – человек, привыкший удивлять. Наверное, сам Старк согласился бы с тем, что он в большей мере чудак, чем дизайнер. Известный своим «звездным» поведением, он всегда собирает вокруг себя толпы журналистов. Каждое его появление на публике – событие мирового масштаба. Каждое слово – вызов общественному мнению. Так, Старк недавно заявил, что скоро перестанет заниматься дизайном и посвятит себя разведению устриц, а пока этот добряк с явным французским акцентом создает реалити-шоу на ВВС2, разрабатывает органическую еду, а теперь открывает бюро в России.
YOO Russia – совместное предприятие Yoo Ltd и Highland Star Investment, созданное специально для работы с российскими заказчиками, может взять на себя и строительство «с нуля» какого-либо общественного здания и оформление уже готового проекта. Единственное условие работы компании – Старка обязатеьно должен заинтересовать проект.

«Если мне неинтересно, – говорит Старк, – я лучше буду спать или проведу время с семьей и друзьями».

У Yoo уже есть совместные предприятия в крупнейших городах мира – Лондоне, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе. Созданная в 1999 году, за 10 лет своей работы компания уже воплотила ряд проектов эксцентричного Старка по всему миру.

С Москвой гуру современного дизайна связывает открытие ресторана Bon, который сразу же полюбился столичному бомонду. Ведь Старк умеет удивлять! Состаренные стены с надписями резко контрастируют с пафосными черными люстрами в стиле необарокко.

Особенный интерес представляет авторская коллекция светильников, недавно созданная Филиппом Старком для компании FLOS. В ней маэстро экспериментирует с военной атрибутикой. Оружие, предназначенное для истребления, у Старка несет свет! Напольные торшеры в ресторане Bon поставлены на знаменитые M16, оригинальные настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).

Провокационный интерьер ресторана, изобилующий арт-объектами, и нетрадиционные решения, подкреплённые «звёздным» именем автора, должны стать залогом неминуемого успеха у столичной светской публики.