Том Диксон – один из наиболее востребованных современных дизайнеров. Однако, мир мог бы никогда не увидеть его дизайнерский талант, если бы не 2 случая, которые Диксон считает судьбоносными.
Диксон родился в Тунисе в 1959 году, затем переехал вместе с семьёй в Англию. Он интересовался всем, что связано с творчеством, много рисовал, посещал Школу искусств в Челси. Однако вскоре внезапная авария на 3 месяца приковывает его к постели. За это время его успевают отчислить из школы, и он вынужден уйти с головой в музыку. Работает бас-гитаристом в группе Funkapolitan. Ночью играя в клубах, днем Диксон создает удивительные скульптуры из металлолома. Процесс сварки серьезно захватывает его: он творит без эскизов, часто вдохновляясь чем-то случайно увиденным и моментально представляя в воображении форму конечного объекта. Для нетерпеливого характера Диксона, который всегда хотел иметь возможность увидеть мгновенный результат, это было лучшее занятие. Кто знает, во что бы переросло это увлечение сваркой, если бы не вторая авария, в которую попал Диксон. После нее о карьере музыканта можно было забыть, поэтому Диксон сосредоточился на своем хобби, которое, к счастью, еще и приносило неплохие деньги.
Так В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую – Creative Salvage (Творческий Утиль), где занимается созданием мебели и светильников. Диксон ориентируется на ограниченный тираж и его предметы довольно востребованы. Вскоре работы Диксона привлекают внимание профессиональных дизайнеров, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) – легенда мирового дизайна. После знакомства с Каппеллини, восхождение Тома Диксона на дизайнерский олимп происходило стремительно. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair Диксона, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.
В 90-х годах Диксон создает для Cappellini многие предметы интерьера, которые впоследствии становятся его «визитной карточкой».
В 1994 году он учреждает новую компанию Eurolounge, открывая тем самым новую веху в своем творчестве – увлечение пластмассой. Первым предметом интерьера, произведенный в это время стал светильник Jack light.
Возглавив в 1998 году дизайн-бюро крупнейшей международной компании Habitat, создающей более дешевые копии работ таких гуру дизайна, как Вернера Пантона, Робина Дея, делая их общедоступными. Работа на крупную компанию со множеством структурных подразделений не поглотила Диксона полностью. Он продолжает свою деятельность в качестве независимого дизайнера, для чего в 2001 году основывает собственную студию, назвав её просто и ясно –«Том Диксон».
В 2004 году Том Диксон становится арт-директором и совладельцем финской мебельной компании Artek, основанной Альваром Аалто еще в 1934году. Свою главную задачу он определяет как возрождение былой мощи компании.
Говоря о своем творческом методе, Том Диксон вспоминает слова своего друга – итальянского дизайнера Фабио Новембре (Fabio Novembre), – который назвал Диксона «позвоночным дизайнером», имея в виду, что в основе работ дизайнера лежит его интерес к структуре и конструкции, а не к их поверхности. Диксон говорит, что если бы не стал дизайнером, то скорее был бы гражданским инженером, так как его «больше интересует изобретательство, проектирование и маркетинг, чем дизайн как таковой».