Непревзойденный Рон Арад

02_RonArad_Bodyguard_

Рон Арад – поистине гений современности.

Его произведения так же необычны, как и их названия: «Стул-вездеход» (Rover Chair),«Хорошо закаленный стул» (Well-Tempered Chair).

Арад не любит конвейер. Его предметы интерьера выпускаются только ограниченным тиражом. Он всегда экспериментирует, всегда находится в творческом поиске, поэтому его предметы так же быстро исчезают, как появляются. Нестандартное использование материала, оригинальность концепций, эксперименты с новыми технологиями – вот что делает его стиль таким неповторимым.

Well-tempered chair

Арад родился в 1951 году в Тель Авиве в творческой семье. В Иерусалиме он закончил Академию Искусств, а в 1973 году переехал в Лондон.
В 1981 году вместе с Каролин Торман он основал фирму «One Off Ltd». Их дебютом должна была стать выставка в шоу-руме легендарного Ковент Гардена. Но у молодого  и тогда еще не очень известного дизайнера возникли проблемы с поиском инвесторов для изготовления промышленной копии. Арад решил эту проблему весьма оригинальным способом:  он создал мебель из промышленных отходов. Его кресло Rover было изготовлено из переднего сидения автомобиля Rower и рамы строительных лесов.  Этим он не только привлек внимание к своему творчеству, но и завоевал уважение коллег по цеху.

кресло Rover

В этот период он впервые почувствовал успех, который принесли ему теперь уже хорошо известные вещи, такие как: «Стул-вездеход», стул «Трансфомер» в вакуумной упаковке и дистанционно управляемая лампа «Аериал». В более поздних работах он экспериментировал с закаленной сталью, сначала в работе под названием «Хорошо закаленный стул» и позже в известном «Книжном черве» (Bookworm)

В 1989 вместе с Каролин Торман он основал Ассоциацию Рона Арада. С тех пор он работает над разнообразными проектами самых крупных производителей и дистрибьюторов по всему миру. Ассоциация Рона Арада ежегодно выпускает коллекцию предметов ручной работы в ограниченном количестве. Эти коллекции, в основном экспериментальные, часто ложатся в основу разработок, предназначенных для промышленного производства.

В настоящее время его клиентами являются: Alessi, Bonaldo, Cappellini, Cassina, Driade, Fed-Ex, Fiam, The Gallery Mourmans, Glaskoch, Inflate, Kartell, Magis, Martell, Moroso, NAC (Новая акустическая концепция), Noto, Serralunga, Valli & Valli and Vitra International.

Рон Арад больше напоминает путешественника-искателя, он постоянно ищет необычные или даже парадоксальные решения и технологии. Например, спинка его софы Europa опирается на основание всего в 3 точках! Высший пилотаж Арада-конструктора!

Софа Europa, спроектированная израильским дизайнером Роном Арадом для Draenert в 1994г. Ее выпуск насчитывает всего лишь 20 экземпляров.

Арад использует в своих моделях не только новейшие материалы (Арад тесно сотрудничает с известной маркой Dupont Corian), но и компьютерные технологии. Он одним из первых стал экспериментировать с цифровыми технологиями и трехмерными изображениями.  Арад делится: «Это же новая поэтика свободной формы! С помощью сканирования рентгеновскими лучами в трехмерном режиме можно воспроизвести что угодно – хоть нервную клетку. Довольно увлекательно, не правда ли? Это позволяет создавать вещи, которые никаким другим путем выполнены быть не могут. И мы скрестили процесс трехмерного сканирования с процессом моделирования. Получилось что-то вроде киносъемки: только вместо кадров в секунду вылетает 25 «моделей». Каждая из этих моделей может быть переведена из компьютера на машину скоростного моделирования, ранее использовавшуюся только для изготовления прототипов. Эту идею нам подсказали ювелиры, применявшие эти машины в подготовке создания уникальных по форме изделий из золота и серебра».

Но, несмотря на стремление ко всему новому, у Арада есть все-таки формы,к которым он неустанно возвращается в своем творчестве. Выдержав много «переизданий «, они, тем не менее, не потеряли своего очарования. Взять, к примеру, кресло качалку «Oh-Void».

Oh-Voids

Представленные в Цюрихской галерее de Puri & Luxebourg вариации этого кресла просто будоражат воображение!

Изначально кресло было произведено из кориана (Corian®) – твердого материала из натуральных минералов и акрилических полимеров, который на ощупь напоминает камень, но обрабатывается легко, как древесина. Форма кресла была продиктована особенностями самого материала, но затем, сочтя ее совсем неплохой, Арад начал с ней экспериментировать. Менялся цвет, материал, детали…

Будучи уже довольно известным, Рон Арад тем не менее довольно долго преподавал в Product Design в Вене (Высшая Школа прикладного искусства). А затем в Британском Колледже Искусств в Лондоне.
2001 году Арад становится обладателем международной дизайнерской награды «Барселона Примавера». В 2002 году он получил приз «Превосходный Дизайнер Индустрии», за признание «его заслуг в эстетическом и практичном дизайне для индустрии».
Дизайнерские работы Рона Арада экспонировались в музеях современного искусства и дизайна по всему миру.